Прогнозирование социально-экономического развития на среднесрочный период

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов,  одобренные распоряжением Правительства Республики Карелия от 11 ноября 2021 года № 797р-П.

  • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается исходя из задач и приоритетов, намеченных в указах и посланиях президента РФ Федеральному Собранию, с учетом текущей социально-экономической ситуации в экономике, сценарных условий социально-экономического развития РФ и основных макроэкономических параметров, а также тенденций мирового экономического развития и внешнеэкономической конъюнктуры.
  • Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый двухлетний период Министерством экономического развития РФ на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития РФ с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и другими участниками стратегического планирования.
  • Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период является основой формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
  • Нормативно-правовым актом, регулирующим порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, является постановление правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (.DOCX)
  • Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития РФ, соответствующие целям социально-экономического развития на среднесрочный период. В соответствии с постановлением правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1234 они включают в себя следующие показатели: цены на нефть марки «Urals» (мировые) и природный газ; темпы роста мировой экономики; курсы евро к доллару США и доллара США к рублю; объем добычи, экспорта и импорта нефти и природного газа; прогноз инфляции на конец года и в среднем за год; предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора; прямые иностранные инвестиции; численность населения.
  • Выделяют три основных сценария развития экономики — базовый, консервативный и целевой.
  • 1. Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
  • 2. Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
  • 3. Целевой вариант среднесрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
  • Основные макроэкономические параметры представляют собой прогнозируемые количественные характеристики явлений, отражающих социально-экономическое развитие РФ в среднесрочном периоде и соответствующих сценарным условиям. К числу основных социально-экономических показателей относятся объем и динамика валового внутреннего продукта, промышленного производства и сельского хозяйства; динамика цен (тарифов) на товары (услуги), индексов-дефляторов (индексов цен производителей), прибыли, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и объема платных услуг населению, численности трудовых ресурсов и безработицы, номинальной и реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения, пенсий и величины прожиточного минимума.
  • Прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития субъекта РФ с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта РФ.
  • Исходя из сценарных условий функционирования экономики России и с учетом основных макроэкономических параметров социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на трехлетний период, который ложится в основу проектировок бюджета РК на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
  • Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки среднесрочного прогноза в РК осуществляет Министерство экономического развития и промышленности РК в соответствии с постановлением Правительства РК от 26 декабря 2018 г. №491-П «О порядках разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный и долгосрочный периоды». (.DOCX)
  • Распоряжением Правительства РК от 26 октября 2016 г. № 825р-П (.PDF) одобрен прогноз социально-экономического развития РК на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (.RAR)
  • Распоряжением Правительства РК от 30 октября 2017 г. № 586р-П (.PDF) одобрен прогноз социально-экономического развития РК на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (.ZIP)

Вверх